• 01

    Возможность проведения практических занятий с ребенком в Отделении реабилитации и восстановительной медицины Ильинской больницы

  • 02

    Помощь детям с особенностями развития при соматических заболеваниях (лечение зубов под седацией, лучевая и функиональняа диагностика, эндоскопия, хирургия)

  • 03

    Международный опыт: Е.С. Кешишян - известный педиатр-неонатолог, член Американской ассоциации врачей развития и Европейского общества врачей развития

  • 04

    Достоверная диагностика: анализ особенностей развития ребенка с помощью опросников, признанных в международном врачебном сообществе

  • 05

    Оценка поведения и развития ребенка на каждом педиатрическом приеме совместно с родителями

  • 06

    Разработка тактики ведения каждого ребенка с особенностями развития на консилиуме с участием педиатра, невролога, врача-специалиста по развитию, эндокринолога-генетика, логопеда, нейропсихолога и медицинского психолога-психиатра

Педиатр-неонатолог, детский невролог, доктор медицинских наук, профессор Елена Соломоновна Кешишян на протяжении более 30 лет продвигает идею необходимости включения в педиатрическую практику важнейшего раздела – оценки развития и особенностей поведения у детей.

Врачи Центра контроля и коррекции развития ребенка Ильинской больницы прошли необходимую подготовку и продолжают постоянно обмениваться опытом с ведущими специалистами по всему миру в рамках ассоциаций – с психиатрами, генетиками, неврологами, нейропсихологами, логопедами, педагогами.

В мировом здравоохранении существует направление «Developmental medicine» - «Медицина развития». В нашей стране аналогов такой специальности нет. Традиционно в России проблемами детей с аутизмом занимались психиатры, которые значительно преуспели в разработке методик занятий с детьми с особенностями развития. В 90-е годы эта система была практически полностью разрушена, и сейчас создается заново.

Основной вызов, с которым сталкивается педиатрия сегодня – это не лечение инфекционных заболеваний, как это было 50-60 лет назад, не снижение младенческой и общей детской смертности, как это было 20-30-лет назад (в этих областях достигнуты стабильные и обнадеживающие успехи), а коррекция нарушений развития и поведения детей, мешающих их социализации и интеграции в общество, коммуникации, возможности полноценно воспринимать растущие объемы информации и уметь ими пользоваться.

Частота подобных состояний среди детей увеличивается валообразно, причем преимущественно в развитых странах.

Подобные нарушения объединяют под общим диагнозом «Расстройство аутистического спектра». На сегодня расстройства аутистического спектра только начали изучать. Ученые пытаются определить причины их возникновения (генетические, метаболические, аутоиммунные и т.д.), варианты проявления, возможности коррекции. Многое еще остается не понятным, но кое-какие успехи все же достигнуты.

Прежде всего важно знать, что чем раньше заподозрить нарушение и начать комплексную коррекцию, тем выше шансы достичь максимально возможного уровня социализации.

В программу коррекции могут входить:

  • занятия с педагогом-дефектологом,
  • занятия с нейропсихологом с использованием специальных методик,
  • медикаментозная поддержка,
  • психологическая поддержка семьи.

Именно такая тактика дает наилучшие результаты в формировании коммуникационных возможностей ребенка.

Педиатр является первичным звеном при обращении родителей с детьми за медицинской помощью. Нередко бывает, что родители, обратившись с вопросами заложенности носа, кашля или кожных высыпаний (привычных поводов обращения к педиатру) стесняются обсудить с врачом поведенческие проблемы ребенка или считают, что это не является компетенцией педиатра, но и к психиатру сразу идти отказываются. В результате такие семьи долго остаются в неведении, наказывают ребенка за какие-либо действия, заставляют его делать то, что он отказывается делать, в семье создается тяжелая атмосфера раздражения и крика, постоянных слез бессилия, что еще больше тормозит развитие и ухудшает поведение ребенка.

Одной из задач нашего Центра, помимо помощи нашим пациентам, мы видим проведение просветительской работы среди как врачебного педиатрического сообщества, так и среди родителей. Важно популяризировать идею высокой значимости контроля развития и своевременного обращения к педиатру с проблемами поведения.

Запись на прием

Записаться Получить мнение врача дистанционно

Спрашивайте!